Рассказы путешественников

Как я встала на горные лыжи

красная поляна. Вершина АибгаГорнолыжный сезон в самом разгаре и, обдумывая, куда поехать зимой отдыхать, я вспомнила свои первые шаги в горнолыжных ботинках. Те, кто катается на горных лыжах, меня поймут :-). На самом деле, не буду лукавить, катаюсь я не ахти как, да и выбираюсь на горнолыжные курорты довольно редко, хотя поверьте, покататься очень хочется. Итак, начну свой небольшой экскурс в прошлое, чтобы поделиться с читателями туристического портала TouristArt...

Некоторое время назад горные лыжи стали у всех на слуху, внедряясь с каждым днем все больше в родные массы, и решили мы с подругой научиться кататься. Почему то сноуборд даже не обсуждался и выбор сразу пал на горные лыжи. Они как-то были нам ближе. То ли из-за детского опыта катания на обычных беговых лыжах, то ли потому, что здесь две ноги чувствуют себя в своей тарелке: раздельно как обычно, а не «связаны», как в сноуборде. Первым делом мы приобрели горнолыжные костюмы и термобелье, как посоветовали знакомые, так как предрекали нам провести большую часть нашего времени на спуске лежа в снегу, учитывая полное отсутствие какого бы то ни было опыта катания на горных лыжах. Снаряжение решили брать напрокат (вдруг не понравится кататься). Самое забавное было с выбором места для обучения. Почему-то пригородные московские зоны с небольшими спусками нас совсем не привлекли, хотя, казалось бы, это идеальное место для новичков. И выбор наш пал на Красную Поляну. Никто из нас не был там ранее и огромные горы с красивых картинок нас совсем не смутили. Выбрали очень достойный маленький частный отельчик коттеджного типа совсем рядом с подъемниками (называть его здесь не буду, чтобы не сочли за рекламу) и полетели в Сочи. В то время ни о какой Олимпиаде и речи не было, поэтому все было довольно демократично и так сказать по-местному: старые трассы, древний подъемник, вкуснейший шашлык с глинтвейном у подножия горы и отличная атмосфера.

В самый первый день мы довольно долго проспали и когда пришли в прокат – необходимого снаряжения уже не оказалось. Можно было конечно опробовать мужские горнолыжные ботинки 45-го размера или детские горные лыжи, но мы как-то не рискнули и решили просто пройти адаптацию и провести день как сложится. Сложился он собственно прекрасно: скоростные санки у подножия горы, вкусный обед там же и любование прекрасными высотами. Честно говоря, снизу было очень сложно представить, каково это... спуститься сверху вниз стоя на двух лыжах, да еще и с палками в руках. В конце дня мы купили по ски-пасу на остаток дня и съездили на подъемнике на экскурсию на самый верх к вершине Аибга, чтобы познакомиться с местностью. Красота была неописуемая, но как это все будет чувствоваться стоя на лыжах, мы пока не особо понимали.

На следующий день мы поднатужились, встали пораньше, урвали свои размеры лыж и ботинок (что было довольно проблематично) и отправились на поиски приключений. Инструктора свободного не оказалось, мы прибились у подножия горы к какой-то группке начинающих и попытались сделать первые шаги. Оказалось, что стоять и делать первые шаги на горных лыжах было намного легче, чем делать то же самое в одноименных ботинках. Ботинки сковывали движения, не давали согнуть стопу и заставляли ходить нас походкой астронавтов, высадившихся на луну. Весь световой день прошел в попытках ходить на лыжах. Именно ходить, т.к. словом кататься это назвать нельзя было. Да и дальше первой очереди мы пока не поднимались.

На следующий день, будучи еще мудрее, чем в предыдущий, мы встали пораньше и, урвали не только снаряжение, но и инструктора. Довольные собой и стоя у подножия горы со своим нанятым профессиональным инструктором по горным лыжам, мы уже видели себя великими спортсменками, скатывающимися с самых высоких вершин. Правда после его слов, что первая и вторая очередь (для новичков) сейчас не работают и придется учиться на третьей, мы немного растерялись. Однако деваться было некуда, и мы поехали наверх. Пятиминутное выслушивание теоретических знаний о положении тела во время спуска и об умении тормозить и падать не особо сильно отложилось в голове, поскольку хотелось быстрее практики. И ее время пришло. Инструктор, сказав, что надо следовать его лыжне, подпрыгнув на пригорке и заняв позицию «старт» голосом предводителя крикнул «за мноооой» и со скоростью ветра полетел вниз. Недолго думая и боясь его потерять из виду, мы ринулись за ним. В этот момент я не совсем понимала, куда я лечу на этих лыжах и как, но у меня была цель: спина инструктора, за которой надо следовать. Было странное перемешанное чувство страха, безумия, интереса и радости, которое даже не могло прорваться наружу в полной мере, т.к. в голове стучали слова «следуйте моей лыжне». Наверное, когда инструктор это говорил – он не совсем то имел в виду, или уж слишком в нас поверил, поскольку брал какие-то невероятные траектории с заездом на неровности, играющие роль трамплинов и держал довольно высокую скорость. Такую высокую, что мы даже не успели сообразить, что к чему и посмотреть по сторонам, как проехали за ним целую очередь и оказались внизу. Свершилось! Мы действительно встали на горные лыжи. Осуществляя спуск за инструктором, не успевая посмотреть по сторонам и понять, какой угол наклона и какая крутизна горы, мы даже не успели испугаться, и от этого мир вокруг нас сверкал яркими красками. Следующий день прошел почти по тому же сценарию, что и предыдущий, за исключением того, что теперь уже третья очередь не работала, и пришлось скатываться с четвертой. Инструктор и тут не дал времени нам все обдумать и испугаться. Правда минута промедления у нас все же образовалась, когда мы увидели перед собой просто отвесный вертикальный спуск почти под 90 градусов. Ничего не видя вокруг и следуя лыжне инструктора по горным лыжам, мы не дали маху и благополучно спустились с горы. Еще пару дней мы покатались самостоятельно, вспоминая все, чему нас учили. Но с инструктором, скажу честно, было легче. Не знаю почему. То ли из-за того, что он не давал времени опомниться и испугаться, то ли из-за того, что мы ехали за ним и видели, что и как он делает, как начинает спуск, где поворачивает, как тормозит. В любом случае для новичков, наверное, инструктор – это довольно важный аспект. Учитывая, что горные лыжи – это, как ни крути, экстремальный вид спорта и активного отдыха, тут надо либо учиться и правильно вставать на лыжи, либо вообще этим не заниматься в целях своей же собственной безопасности. Понятно, что можно и самостоятельно встать на лыжи и даже кататься. Но кататься как? Красиво лететь с горы, рассекая снег и маневрируя среди других лыжников, или катиться лишь бы как, с трудом удерживая равновесие в страхе, что в конце еще придется как-то затормозить... Выбор очевиден. Мы в своем первом опыте выбрали сложную трассу, далеко не предназначенную для новичков: неровности, торчащие коряги, где-то земля, проклевывающаяся сквозь небольшой слой снега... Но сложности, как правило, откладываются в памяти надолго и свой первый опыт катания на горных лыжах мы будем помнить еще долго. Могу сказать одно: было действительно здорово!

P.S. Лично от себя для новичков могу посоветовать следующее:

• Выбирайте легкие трассы, не пытайтесь никого удивить своим начинающим мастерством.

• Узнайте, какой прокат на выбранном горнолыжном курорте и реально ли будет заполучить нужные размеры. Если выбрали удобное и подходящее для Вас снаряжение просите оставить его для Вас и на другие дни катания.

• Обязательно возьмите инструктора, чтобы правильно встать на лыжи. Хотя бы на 1 день, но Вы потом не пожалеете.

• Просто будьте осторожны, как будто Вы на автомобильной трассе. Избегайте столкновений и научитесь объезжать окружающих.

• Если Вам понравится катание и Вы знаете, что обязательно еще поедете кататься и не раз – приобретите свое собственное снаряжение и научитесь его настраивать.

• Катайтесь с удовольствием! Хороших Вам лыж!

сим-карты гудлайн со скидкой

Вам понравилась статья? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ интересной и полезной ссылкой!

Нравится

Туристический портал TouristArt - все для тех, кто любит путешествовать!

RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Искусство Путешествовать

Для тех, кто любит путешествовать! Советы туристам, новости, путеводители и достопримечательности.